ТОП новостей

Роскачество: результаты исследования клюквенного морса


В Самаре работает горячая линия по вопросам подключения к отоплению


ЧТО ДЕЛАТЬ в случае эвакуации автомашины на специализированную штрафстоянку?


Упростилась процедура при подключении объектов строительства к системам водоснабжения и водоотведения


Как спать и высыпаться


Две трети алкоголя в России не соответствует ГОСТам


Изменения гражданского законодательства в нотариальной деятельности





Все виды полиграфических услуг 

(846) 212 03 28

8 909 329 78 80,

izdmir@mail.ru

Написание текстов,

статей, поздравлений



ТАРИФЫ ГАЗ, СВЕТ, ВОДА

Компенсации




ВАКАНСИИ


Требуется вебмастер



Требуется интернет – маркетолог






Оценка недвижимости

(846) 276-85-81




Независимая экспертиза

(846) 276-85-35




ОЦЕНКА УЩЕРБА ПРИ ДТП






АНЕКДОТ ДНЯ






    

Разработка сайта: Город+
Заказать сайт Заказать сайт



Результаты исследования клюквенного морса

О том, что Российская система качества (Роскачество) завершила исследование клюквенного морса, сообщает пресс-секретарь ведомства. В результате выяснилось, что все исследованные образцы безопасны для потребителя, а больше половины из них заслуживают звания товара повышенного качества. Нарушения выявлены в 6 случаях из 28.

 

Лабораторные испытания прошли 28 наиболее популярных у россиян торговых марок клюквенного морса, в том числе «Добрый», «Фруктовый сад», «Русский морс», «Солнечный край», «Дикорос», «Ягодный мишка» и «Ягодный край». Практически все они произведены в России, кроме одного – финского Valio. Роскачество проверило образцы морса не только по важнейшим показателям безопасности и качества, но и установило, какие ягоды входят в состав морсов, сколько в каждом образце клюквенного сырья, а также действительно ли проверенные товары могут называться морсами.

 

Исследование проходило по более чем 40 показателям качества и безопасности, включая идентификацию сырья, микробиологическую безопасность, наличие вредных примесей и качество воды.

 

Как показали результаты испытаний, весь исследованный морс безопасен для здоровья – ни один образец не содержал пестицидов, тяжелых металлов, нитратов, радиоактивных нуклидов. Не обнаружили эксперты и различных микробов, дрожжей, плесневых грибов и молочнокислых микроорганизмов. В тоже время эксперты обнаружили два образца, в которых в небольшом количестве содержались запрещенные техническими регламентами синтетические красители.

 

По результатам исследования товарами повышенного качества признаны 17 образцов под торговыми марками Морс Valio, Фруктовый сад, Просто азбука, Лента, Золотая Русь, Чудо- Ягода, ФрутоНяня, "О!", Каждый день, Иванов морс, Царь Берендей, Седьмой океан, Прямо с фермы, Фрэш, Летняя ягода, Просто!, Fine life.

 

Из них только один – образец под торговой маркой Valio (Финляндия) – не сможет претендовать на Российский знак качества ввиду своего зарубежного происхождения.

 

Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества: «Морс - один из немногих продуктов, который имеет свои обязательные  идентификационные признаки, установленные законодательством. Так, в составе морса натуральный сок или пюре ягод должны составлять не менее 15% от всего объема, напиток не должен содержать искусственно добавленных консервантов и красителей».

 

Поэтому если морс называется клюквенным, в его составе должна быть клюква, а вот если морс носит название ягодный – допускается присутствие различных ягод.

 

Как отметила Елена Саратцева, потребительские испытания позволяют Роскачеству по сути создать рейтинг «полезности» и натуральности. «Исследование Роскачества предполагает изучение количества непосредственно ягодного сырья и содержания полезных витаминов и минералов – например, хинной кислоты и калия. Таким образом, морс со Знаком качества будет точно полезнее и натуральнее, чем просто качественные аналоги».

 

В целом исследование морса прошло со знаком «плюс»: из 28 товаров только шесть были признаны товарами с нарушениями. Как выяснилось, не каждый клюквенный морс на самом деле произведен из клюквы. В качестве сырья производители используют различные фрукты и даже овощи.

 

Так в морсе под торговой маркой «Добрый» есть красный виноград, о чем производитель заявляет и в названии, и на маркировке упаковки. Однако наименование морса – «Морс из винограда и клюквы "Клюква"» все-таки вводит потребителя в заблуждение, ведь в составе морса «Клюква» виноградного сока больше, чем клюквенного сырья.

 

Другие образцы и вовсе оказались «волками в овечьей шкуре». В двух морсах кроме антоциана (вещество, которое придает синевато-красную окраску фруктам и овощам) клюквы содержатся неидентифицированные антоцианы, а значит, в составе есть примесь других ягод или фруктов. Так, в образце «Русский морс» вообще клюквы не обнаружено - все антоцианы в нем не идентифицированы. В, так называемом, «клюквенном морсе» под торговыми марками «Дикорос» и «Ягодный мишка» вместо клюквы использована черная морковь, не указанная в маркировке продукта.

 

Эксперты Роскачества проверили и качество воды, использованной при производстве морса – она должна быть тщательно подготовлена и очищена. Определить это помог показатель массовой концентрации натрия. Согласно результатам испытаний, повышенное содержание солей натрия, косвенно указывающее на то, что вода была очищена хуже, чем вода, использованная  для производства других испытанных образцов, было зафиксировано в шести образцах морса.

 

Развеян в ходе испытаний и миф о клюквенном морсе «без консервантов» - ягоды клюквы, как и ягоды брусники, богаты бензойной кислотой – натуральным природным консервантом, который позволяет хранить клюкву в свежем виде около девяти месяцев, поэтому правильнее писать «Без добавления консервантов» или «Без искусственных консервантов». Исходя из этого, Роскачество установило для морса показатель, не допускающий превышение природного, характерного для клюквенного сока количества бензойной кислоты (до 400 мг/л). Образцов с превышением выявлено не было, как и образцов, содержащих сорбиновую кислоту – еще одного широко-известного консерванта.

 

Опровергнут и миф об огульном использовании в производстве морсов сахарозаменителей и подсластителей – эксперты Роскачества не обнаружили их ни в одном образце.

 

Нет в исследованных образцах и отклонений в органолептике: морс должен быть красным напитком, пахнущим ягодами и кислым на вкус, что подтвердили все исследованные образцы. Кроме того, эксперты доказали, что осветленный морс столь же полезен, сколь и неосветленный, и развеяли миф о том, что что полезных веществ больше в морсе, изготовленном из пюре, а не из сока. Оказалось, данный фактор никак не влияет на количество в напитке полезных веществ.

 

А вот проверка на цвет морса обнаружила нарушение: в 2 образцах найдены запрещенные красители: синий (синий блестящий FCF), красный (азорубин) и пунцовый (понсо 4 R). Это клюквенный морс торговых марок «Солнечный край» и «Ягодный край» одного производителя - ООО «Ярцевский комбинат алкогольных и безалкогольных напитков».

Как отмечает руководитель проекта Российского союза производителей соков Людмила Хомич, красители используются недобросовестными изготовителями с целью придать более яркую окраску продукту, в котором либо отсутствует сок, либо сока меньше, чем установлено законодательством, что не обеспечивает привычную интенсивность цвета. «Добавление красителей в морсы запрещено законодательством. Этот запрет распространяется на любые морсы, в том числе на морсы, предназначенные для детского питания», - добавила она.

 

В семи образцах морса производители «пожалели» клюквенного сырья – в них было обнаружено пониженное содержание полезных кислот (хинной и  яблочной) и калия, что косвенно указывает на то, что сырья в морсе недостаточно.

 

Детальные результаты исследования доступны на портале Роскачества https://roskachestvo.gov.ru/researches/klyukvennyy-mors

 

ОФИЦИАЛЬНО О ГЛАВНОМ

Послание Президента Федеральному Собранию


Владимир Путин обратился к Федеральному Собранию с ежегодным Посланием. Оглашение Послания по традиции состоялось в Георгиевском зале Кремля в присутствии свыше 1000 приглашённых.

ИНТЕРЕСНОЕ

Coca Cola под микроскопом:

факты, которые поставят точку в вопросе пить или не пить

 

 Еще статьи...

Обзор прессы

СМИ России: Собчак превратит выборы в "Дом-3"

В обзоре российских газет:

Ажиотаж президентской кампании обеспечит Собчак

Поэта обвиняют в оскорблении атеистов

Россияне берут новые кредиты на погашение старых

Пресса Британии: выдвижение Собчак - это удар по Навальному

В обзоре британских газет: Собчак и политические амбиции Навального

Бывший британский министр возглавил компанию Дерипаски

Лейбористы просят проверить рекламу RT

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Президент Нотариальной Палаты Самарской области Галина Николаева отвечает на вопросы персонально для Вас!


- Законодатель предусмотрел новые гарантии защиты прав участников сделок


Хотите получить консультацию от главного лица Самарского нотариата?

Пишите на sama-samara@mail.ru или звоните на 8-987-907-94-97.

Ваш вопрос будет услышан!

ОТВЕТЫ НА ВАШИ ВОПРОСЫ ДАЛЕЕ...


ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Опрос

Ощущаете ли Вы лично на себе кризис в России?